Лопатухин

Лопатухин Дмитрий Анатольевич
Директор по операциям Tele2

Родился 7 октября 1974 г. в Москве. В 1996 г. окончил Московский государственный университет коммерции по специальности «Мировая экономика».
С 1995 г. был старшим аудитором российского офиса PricewaterhouseCoopers. С 2000 г. работал финансовым контролером в московском офисе компании Millicom Int. С января 2002 г. был финансовым директором «Tele2 Россия». В январе 2005 г. назначен региональным управляющим директором «Tele2 Воронеж», а в декабре 2005 г. — второго региона, «Tele2 Липецк». В августе 2008 г. назначен генеральным директором макрорегиона «Центр» «Tele2 Россия». С мая 2010 г. — директор по операциям Tele2.

упоминание в новостях comnews

Tele2 запустила сеть мобильной связи в Ивановской области
28.03.2019
Tele2 28 марта начал предоставлять услуги мобильной связи и высокоскоростного мобильного интернета в Ивановской области. Компания развернула в регионе эталонную сеть: уже на старте она покрывает территорию, где проживает 96% населения. Tele2 предлагает новым абонентам выгодные тарифные планы, развитую сеть продаж и качественный клиентский сервис. С запуском сети в Ивановской области число регионов Tele2 увеличилось до 66. ...
Сергей Тимошин вернулся в Tele2
05.09.2018
Сергей Тимошин назначен директором макрорегиона "Северо-Запад" оператора Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"). На этом посту он сменил Олега Телюкова, возглавлявшего макрорегион на протяжении последних шести лет. Олег Телюков занял позицию советника директора по операциям в центральном офисе Tele2 в Москве. ...
Tele2 объединил юридические компетенции
17.08.2017
Tele2 (ООО Т2 "Мобайл") в рамках проекта по внедрению новой операционной модели компании создал федеральный сервисный центр по юридической поддержке и договорной работе. Центр находится в Казани и осуществляет экспертизу и сопровождение договорной работы в региональных подразделениях Tele2. ...
Tele2 инвестирует 500 млн рублей
09.08.2016
Оператор Tele2 и правительство Бурятии заключили соглашение о взаимодействии в сфере развития услуг связи. Только в 2016 г. Tele2 инвестирует более 500 млн руб. в модернизацию сети на территории республики. ...
Tele2 вложит 1,5 млрд рублей в сеть
22.01.2016
Оператор мобильной связи Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") в последующие три года инвестирует 1,5 млрд рублей в развитие сетевой инфраструктуры Курганской области. ...
Четвертый сотовый оператор заработает в Москве 22 октября
11.09.2015
Как стало известно РБК, четвертый сотовый оператор Tele2 запускается в Москве и области 22 октября. В течение года с момента старта компания может получить до 10% абонентов столичного региона, считают эксперты Компания "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) запустится в Москве и Московской области 22 октября, рассказал источник РБК, знакомый с планами оператора. В пресс-службе Tele2 подтвердили дату. "Это единственная официальная дата, утвержденная менеджментом компании и акционерами", — заявил РБК представитель оператора Константин Прокшин​. Ранее, как писал РБК, Федеральное агентство связи (Россвязь) выделила Tele2 7,5 млн номеров в коде 977 (в диапазоне от 250-00-00 до 999-99-99). За месяц до начала продаж контрактов будет запущена массовая рекламная кампания (наружная реклама, ТВ-ролики на федеральных каналах, реклама на радио и в интернете). Одновременно стартует и так называемая сертификационная программа: специальные бумажные карточки, которые будет раздавать оператор, дают право на подключение к Tele2 на льготных условиях — каждый месяц в течение определенного времени абоненту будет начисляться сумма, которую он сможет использовать для оплаты услуг связи. Кроме того, как рассказывает Прокшин, за несколько дней до коммерческого запуска будет организован масштабный фестиваль в столице. Выручка "Т2 РТК Холдинга" во втором квартале 2015 года выросла на 7,1% год к году и составила 23,6 млрд руб., показатель EBITDA достиг 7,3 млрд руб. против 6,7 млрд руб. годом ранее. Для выхода на московский рынок Tele2 в феврале 2015 года получила от одного из своих акционеров, ВТБ, льготный кредит на 16 млрд руб. по механизму государственного проектного финансирования, рассказывает Прокшин. Он уточняет, что это не вся сумма: на развитие сетей 3G/4G в Москве компания также использует и собственные средства. Бюджет складывается из затрат на строительство инфраструктуры, открытие монобрендовых салонов, рекламные кампании и др. Базовый старт О том, что оператор-дискаунтер готов к выходу до конца 2015 года, стало известно в июле. Компания отказалась от идеи запуска сети этим летом, чтобы за это время успеть построить больше базовых станций и улучшить качество связи, рассказывал директор по операциям компании "Т2 РТК Холдинг" Дмитрий Лопатухин (цитата по Интерфаксу). Он также сообщал, что компания запустит в Москве только сети 3G и 4G: использовать MVNO (Mobile Virtual Network Operator, модель виртуального оператора мобильной связи) или горизонтальный роуминг для обеспечения связи на GSM-частотах компания пока не планирует. "Большинство смартфонов, проникновение которых в Москве велико, не нуждается в GSM-подложке и работает в сетях 3G (голос и данные) и 4G (данные). Находясь в зоне покрытия, наши абоненты всегда будут пользоваться скоростным интернетом и никогда не выпадут в медленный EDGE", — объясняет Прокшин. По статистике исследовательской компании Synovate Comcon, в первом полугодии 2015 года доля смартфонов составляла 49% от всех мобильных устройств, используемых в России. За полгода этот показатель вырос на 10%. В Москве смартфонами пользуются уже 63% владельцев мобильных устройств. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков не видит большой проблемы в отсутствии у Tele2 GSM-покрытия. "Доходы от мобильного интернета в ближайшем будущем станут основным драйвером роста доходов сотовых операторов, а голосовые услуги вообще уйдут в бесплатные сервисы", — считает Кусков. Конкуренты Tele2 из "большой тройки" и в том момент, и сейчас настаивают на том, что оператор к запуску не готов, поскольку не построено необходимого количества базовых станций."Запустить сеть можно и на 100 базовых станциях, о качестве такой сети говорить не приходится", — замечает пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева. Чтобы новичку рынка конкурировать с существующими игроками по качеству услуг, необходимо располагать паритетным частотным ресурсом, а также аналогичным объемом базовых станций, отмечает представитель "МегаФона". У оператора сегодня более 22 тыс. базовых станций. В конкурентной способности Tele2 в ближайшем будущем не уверены и представители "ВымпелКома". "Выход в столицу — задача крайне сложная для нового оператора, у компаний, которые сегодня работают в Москве, ушел не один год, чтобы обеспечить достойный уровень покрытия сети и качество связи", — заявляет пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Впрочем, к приходу нового оператора представители "ВымпелКома" относятся позитивно. "Конкуренция — это всегда хорошо. Значит, мы будем сильнее заботиться о своих клиентах, совершенствовать наши сервисы, а клиенты, мы надеемся, будут больше любить нас за качественные услуги", — уверена Айбашева. В "Т2 РТК Холдинге" не раскрывают число базовых станций в столичном регионе. По информации источника РБК, близкого к акционерам, и собеседника в крупной инфраструктурной компании, к моменту запуска у Tele2 будет работать более 3–3,5 тыс. базовых станций. Массовый рынок Tele2 позиционирует себя как оператор-дискаунтер.​ Прокшин не раскрывает конкретики по тарифной сетке в столичном регионе, уточняя лишь, что структура тарифов будет "такой же, как и в других регионах: три пакетных тарифа и два тарифа для тех, кому интернет особо не нужен, главное — никаких сносок и скрытых условий". Приобрести сим-карты можно будет примерно в 10–11 тыс. различных розничных точек. По словам Прокшина, структура продаж новых контрактов в Москве будет похожа на структуру продаж по всей России: в компании планируют, что около 45–50% всех подключений будет приходиться на монобрендовую сеть. "Благодаря новой программе ускоренного развития этого канала продаж и в результате запуска бренда в регионах, где работали сотовые активы "​Ростелекома", количество монобрендовых салонов и модулей [большие "островки" внутри помещений, например торговых центров] превысило 2200. К концу года розничная сеть Tele2 будет насчитывать 2900 салонов и модулей, включая 350, которые мы построим в Москве", — рассказывает Прокшин. В столице оператор продолжит сотрудничество c "Почтой России" и розничными сетями "АРИА-АиФ", "Эльдорадо" и другими партнерами. Кроме того, компания договорилась с локальными московскими сетевыми телеком-ретейлерами. Также "Т2 РТК Холдинг" в этом году перезаключил контракты со "Связным" с учетом выхода в Москву и возобновил сотрудничество с "Евросетью" — эту информацию РБК подтвердили представители сетей. У "Связного" в столичном регионе около 500 розничных точек, у "Евросети" — более 600 салонов в Москве и области. Кроме того, до конца этого года в пилотном режиме заработает 50 бренд-зон Tele2 в магазинах "Связного" в городах московского региона, рассказали Прокшин и представитель "Связного" Мария Заикина. Коммерческие условия контрактов с ретейлерами не раскрываются. По словам источника РБК в федеральном сотовом ретейлере, компания предполагает, что за год с момента старта продаж доля Tele2 достигнет 15% общего числа продаваемых контрактов. Плановые абоненты О том, сколько абонентов оператор хочет получить в течение года после запуска, Прокшин говорить отказался. ​Вячеслав Николаев, директор по маркетингу массового рынка МТС, уверен, что любой оператор в течение первого года присутствия в новом регионе испытывает трудности. По подсчетам банка UBS (данные приводила газета "Ведомости"), через год после запуска в Москве Tele2 может рассчитывать на 10% рынка по количеству активных сим-карт. Однако конкуренты не разделяют оптимизма. "Без базовой сети GSM предоставлять качественные услуги связи невозможно, то есть половина москвичей — те, кто использует простые кнопочные телефоны, не смогут стать абонентами Tele2", — говорит представитель компании из "большой тройки". По мнению собеседника РБК, если за год с момента запуска оператор "отъест" хотя бы 5% — это можно будет считать отличным показателем запуска. МТС конкурирует с Tele2 в ряде российских регионов и во многих из них обходит по доле рынка, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Особых опасений по поводу того, что абоненты МТС могут переметнуться на сторону Tele2, в компании не испытывают: "У нас самый низкий отток на столичном рынке — это значит, что наши абоненты меньше склонны к смене оператора", — говорит представитель МТС. По данным за второй квартал 2015-го показатель оттока абонентов у МТС составил 9,1%, у "ВымпелКома" — 12,8%. "МегаФон" эти данные не раскрывает. По итогам первого квартала 2015 года у Tele2 было 34,9 млн абонентов, что в 1,6 раза меньше, чем у занимающего третье место "ВымпелКома" (55,7 млн). Однако во втором квартале текущего года оператор не смог похвастаться подобным успехом: абонентская база компании составила 34,7 млн человек, что означает отток в 200 тыс. абонентов. Причиной поквартального снижения абонентской базы, по словам Прокшина, было отсутствие активного рекламного продвижения в регионах мобильных активов "Ростелекома" в преддверии запуска бренда Tele2. После массовых запусков бренда Tele2 в регионах "Ростелекома" (на сегодня бренд работает в 18 из 23 регионов) в компании ожидают "устойчивый прирост абонентской базы", говорит Прокшин. По его словам, в среднем в каждом регионе после запуска бренда число подключений в месяц увеличивается в разы по сравнению с месяцем до запуска бренда Tele2. В июле оператор увеличил общую абонентскую базу Tele2 на 167 тыс., в августе — на 245 тыс. человек. "Компания может смело рассчитывать на 20% столичного рынка в трехлетней перспективе", — уверен Кусков. По мнению эксперта, есть аудитория, которой будет интересно предложение Tele2: цены не будут чрезмерно дисконтными, но будут привлекательнее предложений от "большой тройки". ...
ДИТ поможет Tele2 в Москве
30.07.2015
"Т2 РТК холдинг", работающий под брендом Tele2, и правительство Москвы заключили соглашение о взаимодействии в сфере развития услуг связи. Документ предусматривает, что Tele2 в ближайшие пять лет инвестирует в строительство сетей 3G и 4G в столичном регионе, будет поддерживать программы правительства по развитию экономики и социальной сферы столицы. Tele2 - единственный оператор из "большой четверки", с кем заключен такой договор. ...
Tele2 инвестирует 1,2 млрд рублей
07.07.2015
Оператор мобильной связи Tele2 и правительство Ханты-Мансийского автономного округа заключили соглашение о взаимодействии в сфере развития услуг связи. ...
LTE 1800 спешит на помощь
17.06.2015
Холдинг "Tele2 Россия" намерен в ближайшие два-четыре года довести количество базовых станций в сети 4G до 80 тыс. по всей стране. 90% сетей LTE компания собирается запускать в диапазоне 1800 МГц. ...
Tele2 инвестирует 3 млрд рублей
18.05.2015
Оператор мобильной связи Tele2 и администрация Волгоградской области заключили соглашение о намерениях в сфере развития услуг связи. Tele2 планирует инвестировать более 3 млрд рублей в развитие сотовой инфраструктуры региона в течение трех с половиной лет. ...
Константин Мотлях назначен гендиректором макрорегиона "Центр" Tele2
06.11.2014
На должность генерального директора макрорегиона "Центр" сотового оператора "Tele2 Россия" назначен Константин Мотлях. ...
Tele2 позаботится о Хабаровском крае
14.10.2014
Tele2 планирует до 2018 г. инвестировать 1,3 млрд руб. на развитие сотовой инфраструктуры Хабаровского края. ...
Стратегические партнеры и спонсоры