Ефимов

Ефимов Альберт Рувимович
Руководитель лаборатории робототехники ПАО «Сбербанк»

Родился 4 мая 1970 г. в Москве. В 1993 г. окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики по специальности «Прикладная математика». В 2003 г. — магистратуру Университета Стратклайда по специальности «Управление коммуникациями».
С 1994 г. по 2011 г. работал в компаниях «Аэроком», «Эквант». В 2005–2011 гг. — директор по ИТ-стратегии ОАО «Мобильные ТелеСистемы». С 2011 г. — директор по ИТ-проектам в кластере информационных технологий фонда «Сколково». В 2013–2014 гг. был общественным секретарем экспертного совета Министерства связи и массовых коммуникаций России по развитию отрасли информационных технологий. С 2014 г. возглавлял робототехнический центр фонда «Сколково», включающий более 60 проектов по направлению интеллектуальной робототехники, искусственного интеллекта и автономных транспортных средств. С 2017 г. — руководитель лаборатории робототехники ПАО «Сбербанк».
Автор научных и журнальных публикаций об инновационной экосистеме России, робототехнике и искусственном интеллекте.
Женат, есть сын и дочь.

упоминание в новостях comnews

Сбербанк дал неутешительную оценку робототехнике
19.07.2019
Российский рынок робототехнических решений не развит и пока отстает от мировых показателей, в то время когда мировые инвестиции в робототехнику достигли рекордных результатов. При этом конкуренция в индустрии робототехники ускоряется и становится жестче. Такие выводы сделали специалисты Лаборатории робототехники Сбербанка по итогам ежегодного аналитического обзора рынка робототехники. ...
Сбербанк тестирует промышленный экзоскелет ExoBelt
17.04.2019
В Лаборатории робототехники Сбербанка компания ExoAtlant приступила к первому пилотному тестированию промышленного экзоскелета ExoBelt. ...
Колея для робота. Альберт Ефимов, руководитель Центра робототехники Сбербанка
06.08.2018
В апреле текущего года Лаборатория робототехники ПАО "Сбербанк" представила масштабный аналитический обзор мирового рынка робототехники. Согласно проведенному исследованию, несмотря на то, что позиции России на данном рынке пока более чем скромны, у страны есть потенциал для того, чтобы стать его значимым игроком. Какие условия, в том числе в области нормативного регулирования, для этого необходимы, руководитель Центра робототехники Сбербанка Альберт Ефимов рассказал редактору "Стандарта" Ксении Прудниковой. Интервью подготовлено совместно с Исследовательским центром проблем регулирования робототехники и искусственного интеллекта (АНО "Робоправо") при участии его руководителя Андрея Незнамова. ...
Робототехническое сообщество пополнилось Сбербанком
12.07.2018
Сбербанк вступил в Национальную ассоциацию участников рынка робототехники (НАУРР). ...
"Цифровая экономика" приглашает создавать сложных роботов
22.03.2018
Встреча клуба сквозных технологий по робототехнике при АНО "Цифровая экономика" прошла 20 марта в лаборатории робототехники Сбербанка. ...
Роботов хотят приравнять к животным и юридическим лицам
06.07.2017
Ко II кварталу 2019 г. России предстоит отрегулировать правовые вопросы робототехники и искусственного интеллекта. ...
Роботы не приживаются на российских заводах
14.11.2016
Плотность роботизации в России почти в 70 раз ниже, чем в среднем по миру, выяснила Национальная ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР). ...
Promobot разговорят инвестициями
25.10.2016
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вложит 150 млн руб. в пермского разработчика "умных" роботов-консультантов Promobot. Столько же, по информации "Ъ", инвестировать в стартап может и Сбербанк. ...
КамАЗ берет навигационную ноту
27.09.2016
КамАЗ вводит модуль голосового управления от санкт-петербургского разработчика "Центр речевых технологий" (ЦРТ) в бортовую информационную систему своих грузовиков. Автомобили с таким модулем, который позволит управлять с помощью голоса мультимедийно-навигационным комплексом, планируется выпустить в конце 2017 года. ...
Возможность прорыва
04.04.2016
Беспилотные технологии на транспорте и в авиации - та сфера, в которой у России есть шанс технологически развиваться на одном уровне с ведущими мировыми державами. Тестированием беспилотных транспортных средств в США занимается, например, Google, в России - "КАМАЗ" и еще ряд компаний. Причем игроки этой отрасли по обе стороны океана сталкиваются с похожими проблемами: и там, и там законодательство пока отстает от технологий. От своевременного и правильного решения этих и других проблем во многом зависит, догонит ли наш грузовик их Google Car. ...
Беспилотник вне закона
31.03.2016
Совместный проект "КАМАЗа" и разработчика ИT-решений Cognitive Technologies по созданию беспилотного грузовика не может полноценно развиваться из-за полного отсутствия в России законодательного регулирования в сфере беспилотных аппаратов. В частности, компания не может протестировать разработку на дорогах общего пользования. Комитет Госдумы по науке и наукоемким технологиям поддерживает поправки в различные нормативно-правовые акты, а Cognitive Technologies рассчитывает, что уже в июле удастся добиться внесения изменений в часть таких документов. ...
МГТС лишают монополии на таксофоны
21.01.2014
Мэрия хочет выбрать поставщика услуг, который добавит в устройства совершенно новые функции, например, оплату парковки. ...
Спонсоры