Дюбанов

Дюбанов Анатолий Васильевич
Руководитель Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области

Родился 24 сентября 1971 г. в Новосибирске. В 1993 г. окончил Военно-космическую академию им. А. Ф. Можайского по специальности «Инженер радиоэлектронной аппаратуры». В 1993–1996 гг. — адъюнкт Военной инженерно-космической академии им. А. Ф. Можайского.
В 1996–1999 гг. работал в филиале Центрального НИИ военно-космических сил МО РФ, где занимал должности м. н. с., научного сотрудника, с. н. с. С 2000 г. — начальник научно-исследовательского центра ГУВО МВД РФ в Новосибирске. С 2003 г. — начальник управления связи, специальной техники и автоматизации ГУВД по Новосибирской области. С 2010 г. — руководитель Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области. В 2019 г. возглавил подгруппу "Развитие инфраструктуры широкополосного доступа" рабочей группы Государственного совета РФ по направлению "Коммуникации, связь, цифровая экономика".
Кандидат технических наук.
Женат, воспитывает двоих детей.

упоминание в новостях comnews

Руководитель ИТ-департамента Новосибирской области возглавил подгруппу Госсовета в сфере развития Интернет-инфраструктуры
29.07.2019
Руководителем подгруппы "Развитие инфраструктуры широкополосного доступа" рабочей группы Государственного совета РФ по направлению "Коммуникации, связь, цифровая экономика" определен руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов, сообщает пресс-служба региона. ...
"Ростелеком" в 2019 году полностью завершит госпрограмму "Устранение цифрового неравенства" в Новосибирской области
29.03.2019
Новосибирская область станет первым регионом в Сибирском федеральном округе и одним из первых в стране, где компания "Ростелеком" с опережением на два года завершит реализацию президентского проекта по устранению цифрового неравенства (УЦН) в сельской местности. ...
"Умный город" прояснился
27.02.2018
Бизнес-форум "Телеком российских столиц: ИКТ на службе города" состоялся 21 февраля 2018 г. в Санкт-Петербурге, в отеле Azimut. Участие в мероприятии приняли 230 профессионалов, что оказалось на 30% больше, чем предполагал организатор – информационная группа COMNEWS. ...
Нет конкретики
03.03.2016
Представители Министерства связи и массовых коммуникаций РФ обсудили с экспертным сообществом основные положения Системного проекта электронного правительства РФ до 2020 г. Мнение участников обсуждения о документе неоднозначно. По словам экспертов, в проекте в его нынешнем виде отсутствует новизна предложений, ряд тезисов невозможно реализовать в регионах, кроме того, эксперты сетуют на то, что документу не хватает конкретики. ...
"Техносерв" преподнес Новосибирской области "112"
14.10.2014
"Техносерв" завершил строительство основного центра обработки вызовов "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112" на территории Новосибирской области. ...
"Ростелеком" увеличил вдвое выдачу кодов в Новосибирской области
19.06.2014
Новосибирский филиал компании "Ростелеком" с начала 2014 г. выдал кодов активации к порталу gosuslugi.ru в два раза больше, чем за весь 2013 г. Почти 50 тыс. жителей Новосибирской области получили коды доступа, из них больше 20 тыс. в этом году. По данным департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, одной из основных причин востребованности портала стало внедрение электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения. ...
Определены первые регионы развертывания системы единого вызова экстренных служб по номеру "112"
10.01.2013
Определена первая группа российских регионов, готовых к развертыванию в 2013 году системы единого вызова экстренных служб по номеру "112": Новосибирская и Курская области, Татарстан и Краснодарский край. Федеральное софинансирование проекта превысит за год 130 млн рублей. Система "112" предполагает организацию централизованного вывода сообщений о происшествиях в Центр обработки вызовов для последующего их перенаправления в соответствующие оперативные службы, сообщил сегодня ТАСС глава департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.Пока в России прием сообщений от населения о ЧП в общем осуществляется по номерам пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Введение единого телефона должно значительно сократить время реагирования служб на сложные происшествия, доля которых в общем потоке составляет до 60 процентов.2013 год - начало первого этапа общероссийской программы введения единого телефонного экстренного номера, 2017 год - завершение. Во всех субъектах РФ будут создаваться базовый Центры обработки вызовов службы "112". Инициатором программы является правительство страны. В настоящее время уже созданы пилотные зоны "Системы-112", проведено техническое проектирование в 22 субъектах Федерации. Опытная эксплуатация системы показала, что время реагирования на происшествие экстренных служб сократилось в среднем на 15 минут. При этом 40 проц вызовов по номеру "112" требовали комплексного реагирования на происшествие двух служб, а 25 проц вызовов - трех и более.По номеру "112" отвечать будет оператор, который определит - одну или несколько экстренных служб необходимо задействовать и направит эту информацию в соответствующие структуры: пожарную охрану, милицию, скорую помощь, службу газовой сети, дежурно-диспетчерские службы ЖКХ, службу антитеррора. Создание единой службы экстренных вызовов обойдется почти в 20 млрд рублей. Это средства из разных бюджетов: федерального, региональных и бюджетов организаций операторов связи. Базовыми языками, на которых будут отвечать диспетчеры службы "112", должны стать помимо русского английский, французский, немецкий и испанский. Не исключено, что на Дальнем Востоке будут диспетчеры со знанием китайского языка, а на юге России - владеющие языками стран СНГ. Координирует работы по созданию системы "112" - МЧС.Для организации развертывания системы на территории Новосибирской области разработана долгосрочная целевая программа, рассчитанная до 2017 года. Она определяет порядок взаимодействия всех уровней власти, в том числе в вопросах финансирования. В 2012 году в регионе завершено техпроектирование системы, с 2013 года начнется ее развертывание в районном и окружном масштабах. Местное финансирование составит 535 млн рублей.В Сочи будет базироваться единая краевая служба оповещения о происшествиях. Эта служба будет обладать всей информацией: почему свет отключился, и почему "скорая помощь" задержалась. Число телефонных диспетчеров - 150 человек.Все районы Татарстана будут подключены к системе связи "ГЛОНАСС-112". В республике уже созданы два центра обработки вызовов - в Казани и Набережных Челнах. Там одновременно работают до 70 диспетчеров и аналитиков.Курская область по охвату территории вызова служб экстренного реагирования на единый номер - в числе первых. На внедрение системы выделено 250 млн руб. Сейчас 90 проц звонков о помощи поступают именно по номеру "112". Время прибытия служб на место ЧС сократилось в 4 раза. ...
"Энвижн Груп" автоматизировала учет онкобольных
05.09.2012
Компания "Энвижн-Сибирь" (филиал ЗАО "Энвижн Груп") запустила в эксплуатацию многофункциональную автоматизированную систему для медицинских учреждений, которая призвана избавить врачей от бумажной работы, а пациентов от потери времени в очередях и сбора справок. Пилотный проект реализован в Новосибирском областном онкологическом диспансере.Как передает пресс-служба компании, 5 сентября 2012 г. "Энвижн-Сибирь" продемонстрировала работу системы губернатору и правительству Новосибирской области.Единая медицинская информационная система разработана "Энвижн Груп" совместно с компаниями "Элтекс" и "БАРС Груп". В ходе реализации проекта были модернизированы вычислительные ресурсы онкологического диспансера, а также построена сеть высокоскоростной передачи данных, связавшая все корпуса лечебного учреждения."Сейчас в диспансере автоматизировано 205 рабочих мест, и все врачи оценили преимущества системы. Надеемся, что изменения в качестве работы диспансера в ближайшее время увидят и пациенты: теперь им не придется тратить время на очереди и сбор справок", – отметил директор "Энвижн-Сибирь" Павел Каминский.Одним из основных моментов проекта было обеспечение безопасности персональных данных пациентов. Для решения этой технически задачи рабочие места врачей оснастили терминалами, предложенными компанией "Элтекс". Их гибкость и широкие возможности позволят системе долго оставаться актуальной, - заверяет пресс-служба компании."С точки зрения архитектуры обеспечение безопасности персональных данных с помощью терминального доступа является оптимальным. Функциональные возможности, универсальность и простота использования терминалов позволяют решить задачи, которые стоят сегодня перед врачами. Внедряемая технология облегчит повседневный труд медицинского персонала", – подчеркивает директор компании "Элтекс" Алексей Черников.Повысить качество и скорость обслуживания пациентов, а также анализировать эффективность работы всех компонентов системы (врач, ЛПУ, министерство здравоохранения) позволит программное решение "БАРС. Медицинская информационная система". Все данные о состоянии пациента централизованно хранятся в информационной системе, что существенно сокращает объем бумажной работы."Врач-онколог, имея онлайн-доступ к единой медицинской карте с историей болезни, проведенными обследованиями, оказанным лечением и т. д., может оценить полную картину, наблюдать динамику заболевания и своевременно принимать верные решения. Эта система позволит перейти на качественно новый, оперативный уровень работы с онкологическими больными", – считает директор сибирского филиала "БАРС Груп" Алексей Беляев."Ценность проекта заключается в том, что специалисты департамента и медицинские работники смогли на практике ознакомиться с новыми информационными и телекоммуникационными технологиями, внедрение которых запланировано в рамках реализации программы по модернизации учреждений здравоохранения. Это и облачные решения, предполагающие размещение всех вычислительных ресурсов в центре обработки данных, и построение компьютерных сетей на базе технологии PON, и использование на рабочих местах врачей web-терминалов с операционной системой на открытом коде", – отметил руководитель Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.Как передает пресс-служба компании, аппаратно-программная архитектура системы, построенная в рамках проекта информатизации Новосибирского онкоцентра, рекомендована к тиражированию в других медицинских учреждениях региона. До конца 2012 г. к системе планируется подключить более 100 лечебно-профилактических учреждений Новосибирской области. ...
Спонсоры