Петров

Петров Сергей Викторович
Председатель правления АНО «Институт развития интернета»

Родился 15 июня в Москве. Окончил в 1994 г. Казанский авиационный институт им. А.Н. Туполева по специальности «Оптическое и оптико-электронное приборостроение».
С 1995 г. — генеральный директор телеканала СТС в Казани («ТВ 6 канал»). С 1998 г. — старший менеджер департамента развития сети телеканала СТС, директор департамента развития сети и внешних связей, директор департамента продаж СТС. С 2002 г. занимал должность заместителя генерального директора СТС, в 2005 г. совмещая ее с позицией заместителя генерального директора телеканала «Домашний». В 2006 г. возглавил компании «СТС-Регион» и «Марафон-ТВ». В 2008 г. стал заместителем генерального директора холдинга «СТС Медиа» по региональному развитию, одновременно —заместитель генеральных директоров ЗАО «СТС», ЗАО «Новый канал» (ТК «Домашний»), ЗАО «ТВ ДАРЬЯЛ» и генеральный директор ЗАО «СТС-Регион». В 2009 г. стал заместителем генерального директора по управлению вещанием «СТС Медиа». С 2007 г. — член Академии Российского телевидения. С 2010 г. — вице-президент и член правления Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). В 2012 г. вошел в состав экспертного совета по массовым коммуникациям при Роскомнадзоре.
С 2016 г. — генеральный директор Ассоциации телевещателей и профессионалов рекламной индустрии Индустриального комитета по телеизмерениям (ИКТ). С декабря 2017 г. — директор АНО «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ»). С 2019 г. - председатель правления АНО «Институт развития интернета» .
В январе 2018 г. избран председателем совета Координационного центра доменов .RU/.РФ.

упоминание в новостях comnews

ИРИ выявил самые популярные онлайн-сервисы
23.09.2019
Из онлайн-сервисов наиболее востребованы среди интернет-пользователей госуслуги, лекарства и образование. К таким выводам пришли эксперты Института развития интернета (ИРИ) по результатам исследования, проведенного совместно с РОЦИТ ...
Недетские игры
26.08.2019
В преддверии 1 сентября Институт развития интернета (ИРИ) предложил Министерству просвещения внести занятия по киберспорту в факультативную программу школ для подростковой и юношеской возрастных групп. В Минпросвещения не поддержали предложение ИРИ. Однако есть ощущение, что мы еще услышим об инициативах, подобных той, что предложил ИРИ, ведь компьютерные игры - индустрия с совсем не детскими объемами. ...
В школьную программу предложили ввести уроки по Dota 2 и FIFA
22.08.2019
Институт развития интернета выбрал игры, которые Минпросвещению предлагается включить в факультативы для школьников. Dota 2, например, должна помочь развить скорость реакции, а Minecraft — креативность и абстрактное мышление Эксперты АНО "Институт развития интернета" (ИРИ) выбрали киберспортивные дисциплины, преподавание которых, по их мнению, необходимо ввести в школах. Среди них — Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Об этом говорится в письме ИРИ, направленном в Минпросвещения (есть в распоряжении РБК). В приложении к письму указано, что большинство из этих игр — общепризнанные киберспортивные дисциплины, по которым проводятся как турниры на уровне отдельных стран и регионов, так и крупные международные чемпионаты. В списке представлены игры различных жанров: стратегии в реальном времени (RTS), многопользовательские онлайн-арены сражений (MOBA), коллекционные карточные онлайн-игры и различные симуляторы — футбольные, танковые. В списке также содержатся игры, не имеющие отношения к киберспорту, — Minecraft и CodinGame. Первая представляет собой строительный симулятор, наиболее популярный среди детей школьного возраста. CodinGame в свою очередь не является игрой в прямом смысле слова: это специальная платформа для изучения программирования в игровой форме. Критериями отбора игр послужили их популярность среди аудитории, а также наличие поддержки игры разработчиками — своевременное обновление ее контента. "Кроме того, важными критериями стали соответствие возрастной маркировки 14+, чтобы сохранить психологическое здоровье детей в безопасности, а также соответствие отечественным критериям киберспорта", — говорится в письме. Эксперты ИРИ также отметили, что выбранные дисциплины позволяют развивать навыки командной игры, стратегического мышления, логики, скорости реакции, а также креативного потенциала. Проработка дисциплин — продолжение инициативы института. Ранее ИРИ предложил Минпросвещения ввести в качестве эксперимента в школах уроки по киберспорту. Эксперимент предлагалось реализовать в нескольких школах в каждом регионе в 2020–2025 годах. Как пояснил РБК Сергей Петров, гендиректор ИРИ, важным критерием для выбора игр стали те навыки, которые игра помогает развивать."Это должны быть занятия, наполненные смыслом, позволяющие развивать навыки, необходимые в будущей взрослой жизни, — стратегическое и логическое мышление, умение принимать быстрые решения, командная работа. Помимо "классических" киберспортивных дисциплин, таких как Dota 2, Hearthstone, в рекомендации мы включили CodinGame. Она не только развивает общую компьютерную грамотность, но и дает опыт реального, прикладного программирования, — отмечает Петров. — Кроме того, специалисты ИРИ подготовили и направили в Минпросвещения экспертные рекомендации, где предлагают делать паузы в процессе игры, чтобы не напрягать глаза, разного рода разминки, включили в киберфакультативы, занятия по целеполаганию и тайм-менеджменту". Сейчас список состоит из иностранных игр, но важной задачей становится поддержка отечественных разработчиков, добавляет представитель ИРИ. Разработка инициативы проходит при экспертной консультации Федерации компьютерного спорта (ФКС) России, сообщил РБК ее представитель. Где в мире преподают киберспорт Одной из первых стран мира, где киберспорт появился в школьной программе, в 2015 году стала Швеция. Там эту дисциплину решили преподавать в трех школах: одна находится в Стокгольме, две другие — в Ованакере и Карлстаде. Председатель Совета образования и занятости Стокгольма Ибрагим Халиф пояснял, что введение киберспорта в школьную программу сделает ее более соответствующей требованиям современного мира. В 2016 году киберспорту начали обучать в общеобразовательной школе Норвегии. Пять часов в неделю ученики отрабатывают игровые действия в Dota 2, League of Legends или Counter-Strike. Но пока киберспорт как образовательная программа чаще встречается в университетах, чем в школах. Первые факультеты, связанные с киберспортом, в мировых университетах начали появляться еще в 2010–2014 годах. Так, в 2010 году Сианьский институт (Китай) начал готовить специалистов по трем направлениям: судья киберспортивных соревнований, техническое обслуживание киберспортивных соревнований и разработчик киберспортивных игр. Затем Нанкинский и Пекинский университеты связи создали подобные факультеты. Университет Южной Кореи Чан-Ан в 2014 году приравнял киберспорт к другим традиционным видам спорта и создал соответствующую образовательную программу. Киберспортивные факультеты есть и в других странах мира, например в США (University of California, Columbia College) и Франции (Ganing Campus). В России сейчас киберспорту можно научиться в Российском госуниверситете физкультуры, спорта, молодежи и туризма на кафедре информационных технологий (специализация "Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)"). Также киберспортивный факультет есть в университете "Синергия". Сколько зарабатывает киберспорт Мировой рынок киберспорта в 2018 году достиг $775 млрд, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%, следует из доклада PwC. Мировые доходы рынка на 36% состоят из спонсорских взносов, 21% приносит выручка от продажи медиаправ, 18% составляют доходы от рекламы на стриминговых платформах, 17% поступает от зрительских взносов (приобретение виртуальных пропусков на просмотр турниров), следует из доклада. В России в 2018 году киберспортивный рынок оценивается в $3,1 млрд. Киберспортивные трансляции посмотрели 22 млн человек — таким образом Россия оказалась на третьем месте в мире по данному показателю, ссылается Pwc на исследование компании NewZoo, которая занимается игровой и киберспортивной аналитикой. На российском рынке есть собственные стриминговые платформы, в 2018 году появились Cyberhero от Tele2 и WASD.tv, принадлежащая МТС. Отечественные компании также проводят собственные турниры. В 2018-м в индустрию инвестировали "Газпром-медиа", Тинькофф Банк и "МегаФон". На стриминговом сервисе Twitch 15% трансляций ведется на русском языке, отмечают аналитики PwC. В 2019 году российский канал, принадлежащий Mail.ru Group, впервые вошел в топ-10 самых просматриваемых на Twitch. Его создала студия Ruhub для проведения стримов популярной игры Dota 2. ...
Smart TV пользуются альтернативой
20.08.2019
Институт развития интернета (ИРИ) провел анализ российских программных продуктов для Smart TV на предмет замещения иностранных сервисов отечественными аналогами. Исследование коснулось таких категорий, как онлайн-кинотеатры, ТВ-сервис, видеохостинг, музыкальный сервис и радио. Согласно результатам исследования, в наиболее востребованных категориях Smart TV уже представлены и предустанавливаются российские приложения. Однако в сопутствующих категориях, при наличии разнообразной линейки в магазине, в предустановленной панели отечественные приложения представлены недостаточно, а иногда и отсутствуют при наличии иностранных аналогов. ...
У России есть альтернатива для гаджетов
12.08.2019
Согласно исследованию Института развития интернета (ИРИ), в шести из восьми категорий отечественные программные продукты могут стать достойной альтернативой иностранному ПО для предустановки на персональные компьютеры (ПК) и ноутбуки. При этом по ряду направлений национальные продукты уже пользуются большей популярностью, чем иностранные. Результаты исследования ИРИ направит в Аналитический центр при правительстве РФ. ...
Бурятия и ИРИ объединят усилия для ускорения цифровой трансформации региона
05.04.2019
Республика Бурятия и Институт развития интернета (ИРИ) подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в области цифровой трансформации государственного и муниципального управления. ...
Для больших данных создают кодекс
06.03.2019
Ассоциация участников рынка больших данных и Институт развития интернета (ИРИ) создают кодекс этики использования больших данных. Документ установит общие правила поведения компаний и прочих организаций для сбора, накопления, поиска, анализа, хранения, передачи и использования данных. Финальную версию кодекса разработают до конца августа 2019 г. ...
Председателем Совета Координационного центра доменов .RU/.РФ переизбран Сергей Петров
01.03.2019
28 февраля состоялось очередное заседание Совета Координационного центра доменов .RU/.РФ, на котором был рассмотрен вопрос избрания председателя Совета. Председателем Совета Координационного центра на второй срок избран генеральный директор Института Развития Интернета Сергей Петров. Его кандидатура была представлена Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и единогласно поддержана всеми членами Совета. ...
Одиночество в сети
05.02.2019
Правительство РФ поддержало законопроект "о суверенной работе Рунета", внесенный в Госдуму в декабре. При этом правительство настаивает на доработке документа. В частности, требуется уточнить формулировки относительно того, о каких угрозах целостности, устойчивости и безопасности интернета и сети связи общего пользования идет речь, при каких обстоятельствах должно происходить централизованное управление сетью связи общего пользования и кто это должен делать. Правительство указало также и на то, что в законопроекте не определены источники финансирования по обеспечению операторов необходимым оборудованием для пропуска трафика. ...
Ассоциация участников рынка больших данных расширила связи
22.11.2018
Ассоциация участников рынка больших данных будет сотрудничать с Медиа-Коммуникационным союзом (МКС), а также вести диалог о сотрудничестве с Аналитическим центром при правительстве РФ (АЦ) и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК). Вчера же в ходе конференции RIW-2018 ассоциация подписала меморандум о сотрудничестве с Институтом развития интернета (ИРИ). Участники соглашения намерены совместно разработать кодекс этики в области использования данных. ...
Большая ассоциация для больших данных
18.10.2018
ПАО "МегаФон", Mail.Ru Group, oneFactor, АО "Тинькофф Банк", ООО "Яндекс" и ПАО "Сбербанк" создали Ассоциацию участников рынка больших данных. Участники будут формировать единые принципы и стандарты обработки, хранения, передачи и использования больших данных. Эксперты положительно оценивают инициативу, однако опасаются, не возникнет ли внутри ассоциации сговоров, которые будут препятствовать проектам тех компаний, которые не присоединились к объединению. ...
Точка сборки цифровой экономики
06.08.2018
На минувшей неделе прошло первое заседание совета по развитию цифровой экономики (ЦЭ) при Совете Федерации. Этот орган позиционируется как площадка обмена мнениями между участниками процесса построения ЦЭ. В России еще как минимум три структуры также позиционируют себя аналогичным образом и нацелены на то, чтобы стать центрами компетенции в области ЦЭ или как минимум отдельных ее составляющих. Надо признать, что вопросов в процессе цифровизации экономики хватает и для того, чтобы появление новых структур, стремящихся встать во главе процесса, не стало еще одной из таких проблем, следовало бы подумать над тем, чтобы на законодательном уровне закрепить единую точку принятия окончательных решений по тем или иным проектам в рамках цифровой экономики. ...
Стратегические партнеры и спонсоры