Rambler Group

Rambler Group
117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1
+7 495 785 1700
Руководитель проектного офиса AdTech Rambler Group (ООО «Рамблер ДС»)

упоминание в новостях comnews

Rambler Group подала в суд на "Одноклассники"
18.09.2019
Rambler Group судится с Mail.Ru Group из-за нелегальных трансляций матчей Английской премьер-лиги в "Одноклассниках". По словам истца, администрация сети просит слишком много времени на удаление контента в досудебном порядке Входящее в Rambler Group ООО "Рамблер интернет холдинг" в конце августа подало в Мосгорсуд иск к ООО "Мэйл.Ру Груп", структуре Mail.Ru Group, о защите авторских и (или) смежных прав в интернете. Первая беседа по этому делу назначена на 27 сентября, следует из электронной базы Мосгорсуда. В соответствии с антипиратским законодательством иску предшествовало заявление структуры Rambler Group о принятии обеспечительных мер в отношении сайтов, распространяющих, по мнению правообладателя, нелегальный контент. Такое определение о принятии обеспечительных мер Мосгорсуд принял еще 13 августа: Роскомнадзору было поручено ограничить доступ к 15 сайтам, незаконно, по мнению Rambler Group, транслирующих матчи Английской премьер-лиги. О том, что Rambler Group приобрела эксклюзивные права в России на Английскую премьер-лигу, стало известно еще в апреле. Среди сайтов-нарушителей был указан и https://ok.ru — принадлежащая Mail.Ru Group сеть "Одноклассники". После этого Роскомнадзор должен был уведомить об обеспечительных мерах хостинг-провайдеров, те — обратиться к владельцам сайтов с требованием удалить спорный контент, а если этого так и не произошло, страницы сайтов должны были заблокировать операторы связи. В случае с "Одноклассниками" пришлось бы заблокировать всю сеть — она для шифрования трафика использует протокол https, что делает невозможным заблокировать отдельную страницу. В реестре нарушителей авторских прав, который ведет Роскомнадзор, адрес https://ok.ru не значится. После принятия обеспечительных мер правообладатель, как того требует закон, подал иск к нарушителю. На момент получения уведомления от Роскомнадзора по данной ситуации контент уже был заблокирован, уверяет PR-директор "Одноклассников" Сергей Томилов. По его словам, "Одноклассники" сотрудничают с крупнейшими правообладателями и "всегда открыты к запросам на блокировку контента, нарушающего их права". Всем правообладателям доступна форма, с помощью которой они могут отправить такой запрос, обращения по этой форме оперативно отслеживаются, и то, что нарушает права, удаляется, добавил Томилов. В Rambler Group подачу иска к Mail.Ru Group объясняют тем, что договориться с "Одноклассниками" не удалось. "Мы были готовы урегулировать отношения в досудебном порядке, как ранее сделали это с почти 500 сайтами, которые также нелегально использовали контент, связанный с Английской премьер-лигой, и проводили встречу с представителями сети, — рассказал директор по связям со СМИ Rambler Group Александр Дмитриев. — Но, после того как в пабликах "Одноклассников" было зафиксировано большое количество нелегальных трансляций матчей, а администрация сети сообщила, что обработка наших заявок на блокировку займет не менее 24 часов, мы решили обратиться за защитой своих интересов в Мосгорсуд". По мнению Rambler Group, в настоящее время количество нелегально размещаемого в "Одноклассниках" сопутствующего видеоконтента по Английской премьер-лиге "превышает все разумные количества", а отсутствие в соцсети эффективных механизмов банов и блокировки нарушителей делает работу по удалению нелегально размещенных трансляций, хайлайтов, обзоров, записей матчей бессмысленной — они сразу появляются вновь. Истец, по словам Дмитриева, в рамках судебного дела будет "истребовать данные самих стримеров и администраторов групп", в которых есть нелегально размещенный контент Английской премьер-лиги, чтобы привлечь их к ответственности. И Rambler Group, и Mail.Ru Group в ноябре 2018 года подписали антипиратский меморандум. Но основные его положения заставляют интернет-компании добровольно удалять ссылки в поисковой выдаче на нелегальный видеоконтент. Удаление самого контента регулируется действующим антипиратским законодательством: оно дает правообладателю возможность договориться с нарушителем в досудебном порядке и защитить свои интересы в суде. ...
Лев Хасис избран Председателем Совета директоров Rambler Group
17.09.2019
Состоялся первый Совет директоров Rambler Group после закрытия сделки со Сбербанком, в рамках которой банк стал совладельцем медиагруппы с пакетом акций в 46,5%. Совет директоров избрал Председателя — им стал первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис. ...
Сбербанк начал переговоры о покупке еще одной из топ-10 компаний Рунета
22.08.2019
Сбербанк, совладелец Rambler Group и партнер "Яндекса" и Mail.Ru Group, может получить долю еще в одном популярном сервисе Рунета. Госбанк, как утверждают источники РБК, ведет переговоры о покупке системы 2ГИС О переговорах Сбербанка с владельцами 2ГИС о вхождении в капитал этого картографического сервиса РБК рассказали два источника, знакомых с планами госбанка. Топ-менеджер крупной интернет-компании, в свою очередь, утверждает, что именно собственники 2ГИС выходили к инвесторам с предложением о продаже бизнеса. Представители Сбербанка и 2ГИС отказались от комментариев. 2ГИС, согласно измерениям Mediascope, входит в топ-10 работающих в Рунете холдингов. В июне 2019 года его ежемесячная всероссийская аудитория на десктопах и мобильных устройствах равнялась 19,7 млн человек, проживающих в крупных городах. Аналогичный показатель всех проектов самого Сбербанка — 35,4 млн человек. В пресс-службе 2ГИС уточнили, что, по их данным, в июле 2019 года приложение запускалось на 49,3 млн устройств. Разработчик сервиса — новосибирское ООО "Дубльгис" — был зарегистрирован как отдельное юрлицо в июле 2004 года. До этого проект был частью компании "Техноград плюс", которая занималась производством профессиональных геоинформационных систем. Основатель 2ГИС Александр Сысоев сейчас является гендиректором ООО "Дубльгис", учредителем которого выступает кипрская 2Gis Ltd. Осенью 2015 года сервис привлек первые инвестиции — $40 млн от фондов Baring Vostok и венчурного фонда ru-Net Holdings Леонида Богуславского. Сейчас Александру Сысоеву принадлежит 48,5% акций кипрской 2Gis Ltd, у Дмитрия Сысоева — 19,8%, у президента российского 2ГИС Веры Гармаш и руководителя департамента R&D Бориса Берхина — по 4,7%, у структур Baring Vostok — 20%, у ru-Net Holdings — 2,3%. Как Сбербанк консолидирует Рунет В июле 2019 года стало известно, что Сбербанк и Mail.Ru Group создадут совместное предприятие стоимостью свыше 100 млрд руб. СП будет действовать в сфере доставки еды и транспорта. Ранее банк создал совместное предприятие с конкурентом Mail.Ru Group — "Яндексом". В общий проект "Яндекс.Маркет" госбанк вложил 30 млрд руб. Кроме того, у Сбербанка контроль в платежной системе "Яндекс.Деньги" и "золотая акция" самого "Яндекса". В 2019 году банк должен стать владельцем 46,5% интернет-холдинга Rambler Group Александра Мамута. Последняя доступная отчетность по МСФО сервиса датируется 2016 годом. Тогда консолидированная выручка превысила 2,5 млрд руб., операционный убыток равнялся 175,5 млн руб., чистый убыток — 334,2 млн руб. В последнем рейтинге самых дорогих компаний Рунета, составленном журналом Forbes, 2ГИС занимает восьмое место, его стоимость оценивается в $243 млн (16, 2 млрд руб. по курсу ЦБ на 21 августа). Представитель Baring Vostok отказался от комментариев, связаться с председателем совета директоров ru-Net Holdings Леонидом Богуславским не удалось. ...
Клишас предложил запретить анонимную электронную почту
23.07.2019
Внесенный в Госдуму проект закона предлагает обязать сервисы пересылать письма лишь от идентифицированных по номеру телефона пользователей. По запросу от государства сервис должен ограничивать возможности клиента по отправке писем Владельцев сервисов электронной почты предлагают обязать пересылать только письма идентифицированных по номеру телефона пользователей. Соответствующее требование содержится в проекте закона, внесенном в Госдуму группой сенаторов во главе с председателем комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Андреем Клишасом. Закон предлагается ввести в силу с 1 января 2020 года. "Принятие законопроекта позволит существенно снизить число ложных террористических сообщений, распространяемых посредством сервисов электронной почты, создаст правовые условия для привлечения злоумышленников к ответственности, сократит экономический ущерб от таких сообщений", — говорится в пояснительной записке к законопроекту. По замыслу разработчиков законопроекта идентификация пользователей сервисов e-mail должна осуществляться за счет проверки номера телефона "на основании договора об идентификации, заключаемого организатором сервиса электронной почты с оператором связи". Ранее похожий порядок идентификации пользователей был введен постановлением правительства для интернет-сервисов обмена мгновенными сообщениями. В соответствии с этим документом при регистрации в сервисе пользователь указывает свой номер мобильного телефона, а сервис запрашивает у оператора мобильной связи данные о владельце номера. Глава Роскомнадзора Александр Жаров объяснял, что новые правила идентификации пользователей мессенджеров помогут "созданию безопасной коммуникационной среды". Он подчеркивал, что пользователи могут использовать при общении в мессенджерах не свои номера телефонов, а анонимность затрудняет работу правоохранителей. Законопроект Клишаса предусматривает также возможность ограничения пользователей сервисов в праве отправлять письма. При получении от "уполномоченного федерального органа исполнительной власти" соответствующего запроса сервис обязан приостановить пересылку отправленных указанным в запросе человеком "электронных почтовых сообщений, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". Необходимость такой меры в пояснительной записке связывается с рассылкой на электронные адреса органов государственной власти и объектов социальной или транспортной инфраструктуры заведомо ложных угроз совершения терактов. "Компетентными органами проводятся необходимые мероприятия по поиску злоумышленников, однако использование распространителями анонимных угроз почтовых сервисов позволяет им скрывать свои персональные данные", — говорится в документе. Как именно предполагается отсеивать письма, в которых содержится "информация, распространение которой в Российской Федерации запрещено", от писем, в которых такой информации нет, в законопроекте и приложениях к нему не разъясняется. Согласно внесенному сенаторами законопроекту, требования будут распространяться только на сервисы электронной почты, включенные в реестр организаторов распространения информации Роскомнадзора. В этот реестр включены "Яндекс.Почта", "Почта Mail.Ru", "Рамблер/почта" и др. При этом популярных иностранных почтовых сервисов, например от компаний Google и Yahoo, там нет. "Законопроект неуместен и избыточен: он предполагает существенные неудобства для пользователей и дискриминирует российских игроков рынка. Отечественные компании понесут дополнительные издержки, в то время как зарубежные игроки неоднократно игнорировали требования российского законодательства. Мы не видим предпосылок к тому, чтобы предложенные нововведения как-то изменили данную практику", — прокомментировал РБК предложения сенаторов вице-президент и технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян. Представители Rambler Group, "Яндекса" и Google отказались комментировать законопроект. ...
Медиамагнаты обошли пиратов
10.06.2019
В России впервые снизились темпы роста пиратского трафика в интернете. Если раньше он был на уровне более 20%, то в этом году составил 10%. При этом трафик на легальные кинотеатры вырос четырехкратно. Отрасль констатировала, что положительных результатов удалось достичь благодаря действию "антипиратского меморандума". ...
Сбербанк и Rambler Group подписали соглашение о реализации приоритетных проектов
06.06.2019
Сбербанк и Rambler Group в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение об операционном партнерстве по реализации приоритетных проектов, в частности, подключении ресурсов Rambler Group к Сбербанк ID, приоритетном использовании эквайринга и продвижении в сети банка онлайн-кинотеатра Okko. ...
Rambler Group обновляет систему управления
03.06.2019
Rambler Group объявляет об изменениях в системе управления. Они происходят в рамках объявленной ранее сделки по вхождению в капитал группы Сбербанка. ...
Михаил Старов назначен директором по маркетингу Okko
30.04.2019
Онлайн-кинотеатр Okko объявил о назначении директором по маркетингу Михаила Старова, ранее занимавшего руководящие посты в компаниях Wheely и McCann Erickson. В должности директора по маркетингу Okko Михаил займется укреплением лидирующих позиций онлайн-кинотеатра на рынке, а также будет отвечать за детальную проработку маркетинговой стратегии бренда, включающую развитие взаимодействия онлайн-кинотеатра с медиа-активами Rambler Group и Сбербанка. Михаил Старов более 10 лет работает в сфере классического и цифрового маркетинга. Начав карьеру с позиций медиапланера в Yandex и бренд-менеджера в Mail.ru, в 2012 году он занял пост руководителя отдела маркетинга территорий в компании Life.SREDA, в 2014 – 2016 гг. руководил группой стратегического планирования в McCann Erickson. В 2016 – 2018 гг. Михаил Старов занимал должность CMO в компании Wheely. "Для российских сервисов сейчас настало самое интересное время: платная модель на равных с рекламой определяет настоящее цифрового проката. Okko, в свою очередь, оказался в ещё более выгодном положении, войдя в состав Rambler Group, а теперь ещё и экосистемы Сбербанка. Открывающиеся для сервиса возможности сложно переоценить. Я горд стать частью команды Okko именно сейчас и рад иметь возможность внести свой вклад в развитие компании", — комментирует свое назначение Михаил Старов. "Михаил — талантливый профессионал с богатым опытом успешных кейсов и умением мыслить нестандартно и прогрессивно, которое очень ценится в нашей компании, — говорит генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. — Мы рады, что он стал частью команды Okko и уверены, что это будет прочное и успешное сотрудничество". Михаил Старов окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова по специальности "Государственное управление". В 2011-2012 годах с отличием прошел обучение в академии коммуникаций Wordshop. ...
Сбербанк вложится в Rambler Group
24.04.2019
Сбербанк принял решение инвестировать в Rambler Group с целью развития на его базе лидера российского рынка медиа и развлечений. Стороны подписали юридически обязывающие документы. Digital-продукты и сервисы Rambler Group будут интегрированы в экосистему Сбербанка. Участие Сбербанка будет выражаться в инвестициях в капитал Rambler Group (cash-in). Получение денежных средств текущими акционерами Rambler Group в рамках сделки не предполагается. ...
Rambler объединил экраны
18.04.2019
Rambler Group, управляющая объединенной киносетью "Синема Парк" и "Формула кино", запустила абонемент, позволяющий каждый день посещать эти кинотеатры и пользоваться видеосервисом Okko. На российском рынке это первая попытка объединить онлайн- и офлайн-продажи кино. Помимо Rambler абонементы в кинотеатры в России недавно запустил сервис "Киноголик", который пока существует на дотации владельцев. ...
Rambler принял передачу
11.04.2019
Rambler Group Александра Мамута купила эксклюзивные права на показ в России Английской премьер-лиги (АПЛ), который в последние годы транслировал "Матч ТВ". Транслировать игры компания будет по подписке на видеосервисе Okko, в котором создаст спортивную редакцию. Rambler не планирует перепродавать АПЛ другим платформам и рассматривает дальнейшие покупки спортивных прав. ...
МТС начала переговоры о покупке онлайн-кинотеатра ivi.ru
09.04.2019
МТС ведет переговоры о покупке крупнейшего онлайн-кинотеатра в России ivi.ru. Сотовому оператору эта сделка может дать новый источник роста, ivi — возможность усилить позиции в условиях увеличения конкуренции Крупнейший оператор сотовой связи в России МТС ведет переговоры о покупке лидера в сегменте онлайн-кинотеатров — ivi.ru, рассказали РБК два источника на телекоммуникационном рынке, топ-менеджер одного из видеосервисов, а также источник на венчурном рынке. Как утверждает один из собеседников РБК, МТС заинтересована в приобретении 100% онлайн-кинотеатра и готова заплатить за него порядка 20 млрд руб. Акционер ivi.ru подтвердил эту информацию, добавив, что "не все акционеры готовы к продаже компании по такой цене". Представитель МТС Алексей Меркутов сообщил, что ему "о переговорах с ivi ничего не известно". Представитель ivi Екатерина Годунова отказалась от комментариев. Кому принадлежит ivi.ru Ivi.ru основал Олег Туманов, сервис был запущен в феврале 2010 года. Владелец ООО "Иви" ​— кипрская компания Ivi.ru Media Limited, следует из данных ЕГРЮЛ. По данным кипрского реестра юрлиц, капитал Ivi.ru Media Limited разделен на 48,9 тыс. обыкновенных акций и 34,4 тыс. привилегированных акций двух классов. Крупнейшим владельцем обыкновенных акций является структура инвестиционной компании ru-Net с долей 22,7% от общего количества акций этого типа. Крупные доли также есть у структур фонда Tiger Global (19,8%), зарегистрированной в США Lighthouse Strategy, Inc (17%), зарегистрированной на Британских Виргинских островах Finsight Investments Corp. (10,7%). Значительный пакет привилегированных акций (22,4 тыс. акций) принадлежит структуре Baring Vostok. Сама компания не раскрывает точную структуру своих собственников. Известно лишь, что акционерами ivi.ru являются основатель и гендиректор Олег Туманов, компания "Интеррос" (ей перешел миноритарный пакет, ранее принадлежавший "ПрофМедиа"), фонды Baring Vostok, ru-Net, Tiger Global и Buran Ventures. По словам председателя совета директоров ru-Net Леонида Богуславского, интерес к ivi.ru проявляют различные инвесторы, но "никакого продвинутого разговора ни с кем из них на сегодняшний день нет". Другие акционеры отказались от официальных комментариев, или связаться с ними не удалось. Усиление конкуренции на рынке онлайн-кинотеатров Информация о возможной продаже ivi.ru обсуждалась на рынке еще год назад, рассказал РБК топ-менеджер одного из видеосервисов, но тогда компания оценивала себя "скромнее" — в $250 млн (15,7 млрд руб., исходя из среднегодового курса доллара в 2018 году). "Возможно, ivi.ru добавил к этой стоимости успех прошлого года", — предположил он. ​Выручка компании в 2018 году по МСФО выросла на 62% и составила 3,94 млрд руб., рассказал РБК представитель ivi.ru. Это выше, чем темпы роста всего рынка. В 2018 году рынок онлайн-кинотеатров вырос на 45%, до 11 млрд руб., сообщила РБК аналитик "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова. В денежном выражении ivi.ru увеличил свою долю с 32 до 36% и сохранил за собой лидерские позиции. Так, доля рынка второго по величине онлайн-кинотеатра Okko (с 2018 года входит в Rambler Group) по итогам прошлого года составила 19%. Основные доходы ivi.ru сейчас приносят платежи пользователей, отметили в компании. В структуре общей выручки сервиса на платные услуги в 2018 году пришлось 70%, или 2,75 млрд руб. (рост составил 87%). При этом 66% выручки платной модели принесли подписчики онлайн-кинотеатра, то есть те, кто платит регулярно. Рекламная выручка ivi.ru по итогам 2018 года выросла на 25% и составила 1,19 млрд руб. (за вычетом отчислений партнерам). По прогнозу PwC, рынок ОTT-видео (Over the top, телевидение через интернет) к 2022 году в России может вырасти до $331 млн и по объему превысит рынок такого традиционного медиа, как радио. Возможной причиной продажи бизнеса ivi.ru является его невысокая прибыльность, предполагает Елена Крылова. Ivi.ru не раскрывает свою прибыль по МСФО. По РСБУ ООО "Иви.ру" впервые получило чистую прибыль в размере 71,7 млн руб. в 2016 году, следует из данных СПАРК. Но уже в 2017 году компания получила чистый убыток в размере 130,5 млн руб. Данных за 2018 пока нет. "В дальнейшем конкуренция будет возрастать, поскольку сейчас наметился тренд на консолидацию рынка. На него сейчас выходят такие крупные игроки, как Rambler Group, а также холдинг "Газпром-Медиа" (запустил видеосервис "ТНТ Premier"). В дальнейшем на нем останутся только крупные игроки, которые смогут предложить эксклюзивный контент, требующий больших расходов", — констатировала Крылова. Аналитик Sova Capital Александр Венгранович отметил, что этот рынок растет с низкой базы, пользователи только начали платить за контент, и, возможно, через какое-то время рост себя исчерпает. "Зритель становится все более привередливый, хочет более качественный контент, а его производство требует больших инвестиций. Небольшие компании могут проиграть в конкуренции компаниям с "глубокими карманами", — отметил Венгранович. Он напомнил, что об интересе к производству собственного контента заявляли операторы мобильной и фиксированной связи, крупнейшие интернет-холдинги "Яндекс" и Mail.Ru Group. Российским сервисам приходится конкурировать также с зарубежными онлайн-площадками, например с Netflix. МТС в поисках источника роста МТС уже несколько лет предпринимает попытки диверсифицировать свой бизнес. В 2017 году компания вышла на рынки информационной безопасности и дополнительного образования. В 2018 году купила киберспортивный клуб Gambit Esports, а в марте этого года запустила в режиме beta-тестирования интерактивную медиаплатформу для геймеров и любителей киберспорта WASD.tv. Также в прошлом году МТС приобрела сервисы Ticketland.ru и Ponominalu.ru, которые контролируют четверть оборота продаж театральных и концертных билетов в России, и увеличила долю в капитале МТС Банка с 26,61 до 55%. Однако пока основную часть выручки МТС приносят традиционные для компании услуги — мобильная и фиксированная связь, продажа товаров. В 2018 году на эти услуги пришлось 442,2 млрд руб., тогда как общая выручка МТС в России составляла 448,1 млрд руб.​ "Бизнес мобильной и фиксированной связи практически не растет, а инвесторы требуют рост, поэтому МТС ищет дополнительные направления", — указал Александр Венгранович. По его мнению, желание приобрести ivi.ru выглядит логичным для МТС, поскольку это даст доступ к новым клиентам, для оказания услуг используются комплементарные для оператора доступ в интернет и мобильные устройства. При этом оценку в 20 млрд руб. Венгранович назвал адекватной: компания оценена в пять годовых выручек. Например, крупнейший мировой онлайн-кинотеатр Netflix торгуется по мультипликатору в десять выручек, отметил аналитик Sova Capital. ...
Стратегические партнеры и спонсоры