Шереметьево, аэропорт

Шереметьево, аэропорт
141400, Московская обл., Химки, а/п Шереметьево
+7 495 578 6565
Заместитель генерального директора по информационным технологиям АО «Международный аэропорт Шереметьево»

упоминание в новостях comnews

Аэропорт Домодедово автоматизировал расписание полетов
30.09.2019
Московский аэропорт Домодедово внедрил новую специализированную информационную систему "Слот-Координация", предназначенную для автоматизации процесса согласования запрашиваемых авиакомпаниями слотов. ...
Promobot с человеческим лицом
30.09.2019
Компания "Промобот" (Promobot) запустила серийное производство роботов-двойников человека. Антропоморфная машина двигает глазами, бровями, губами и поддерживает разговор. По словам производителей, робот может интегрироваться в бизнес-процессы и обладать любой внешностью, которую пожелает заказчик. Стоит двойник от 1,2 млн руб. до 3 млн руб. ...
Российские роботы едут в Европу
24.09.2019
Компания "Промобот" заключил контракт на поставку роботов на 18 млн евро. До 2024 года в разные европейские страны отправится около тысячи российских роботов. ...
В терминалах "Аэроэкспресс" появился сервис аренды зарядных устройств
19.09.2019
В терминалах "Аэроэкспресс" в Международном аэропорту Шереметьево и на Белорусском вокзале установлены аппараты, в которых можно взять в аренду портативный аккумулятор (PowerBank). ...
Связь по расчету: частоты для 5G выставят на торги
18.09.2019
В начале 2020 года у российских операторов могут появиться частоты для сетей 5G –– вопрос о проведении аукционов по их распределению в октябре рассмотрит Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ). ...
Система распознавания лиц от ЦРТ обеспечит безопасность на транспорте
16.09.2019
Группа компаний ЦРТ совместно с АО "Современные Наукоёмкие Технологии" представили новое решение для обеспечения транспортной безопасности - биометрическую систему распознавания лиц "Визирь". ...
Обратная сторона прогресса: чем опасны современные дроны. Сергей Ширяев, директор департамента Концерна "Автоматика"
16.09.2019
Рынок любительских дронов растет быстрее, чем профессиональный сегмент. Коптеры, поступающие в свободную продажу, все больше по своей грузоподъёмности, дальности действия и времени полёта приближаются к характеристикам профессиональных дронов. Это даёт широкий простор для противоправных действий без непосредственного участия человека. ...
Tele2 развивает 4G на Курилах
13.09.2019
Tele2 продолжает развитие сети мобильной связи в стандарте 4G на Курильских островах. Теперь высокоскоростной мобильный интернет доступен жителям села Рейдова на Итурупе, а голосовые услуги запущены в населенных пунктах Головнино и Менделеево на острове Кунашир. ...
ФСБ потребовала заблокировать два онлайн-сервиса по примеру Telegram
13.09.2019
Роскомнадзор и ФСБ впервые после истории с Telegram намерены добиться блокировки двух защищенных сервисов по обмену сообщениями. Причина — с них приходили массовые ложные сообщения о терактах Во втором квартале 2019 года Роскомнадзор по просьбе ФСБ направил требования о предоставлении данных для включения в реестр организаторов распространения информации (ОРИ) в компании Heinlein Support GmbH, которая владеет платным почтовым сервисом Mailbox.org, и SCRYPTmail LLC, управляющую почтовым сервисом Scryptmail.com. Об этом говорится в документах, размещенных на сайте Роскомнадзора. Согласно российскому законодательству после получения подобного запроса компаниям отводится 15 дней на предоставление данных. Однако на момент написания материала оба сервиса по-прежнему отсутствовали в реестре ОРИ, убедился корреспондент РБК. Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил РБК, что ведомство готовит обращения в суд в отношении обеих компаний. Он напомнил, что, согласно ч. 2 ст. 15.4 закона "Об информации, информационных технологиях…", неисполнение обязанностей со стороны организатора распространения информации ведет к ограничению доступа к его сервисам со стороны операторов связи на основании вступившего в законную силу решения суда. Основатель SCRYPTmail LLC Сергей Крутов и пресс-служба Mailbox.org не ответили на запросы РБК. Кто такие ОРИ К ОРИ относятся сервисы электронной почты, мессенджеры и другие интернет-площадки, на которых пользователи могут обмениваться сообщениями. Они должны предоставлять информацию Роскомнадзору для включения в специальный реестр. Ведомство же запрашивает подобную информацию после того, как получает соответствующее требование от ФСБ. Сейчас в реестре ОРИ более 150 сервисов, в том числе "Сбербанк Онлайн", "Яндекс.Почта" и "ВКонтакте". Наиболее популярных иностранных сервисов — Facebook, Instagram, Twitter и Gmail — в нем нет. В октябре 2018 года в силу вступили положения так называемого закона Яровой, по которым ОРИ обязаны в течение шести месяцев хранить переписку, голосовые записи, изображения и видео, которыми обмениваются пользователи, на серверах на территории России. По требованию ФСБ компании из ОРИ должны предоставлять силовым структурам доступ к этим данным, а также передавать им ключи шифрования для декодирования пользовательских сообщений. Письма с бомбами Scryptmail и Mailbox.org на официальных сайтах позиционируют себя как защищенные сервисы, обеспечивающие высокий уровень конфиденциальности и безопасности передаваемых сообщений. По данным Similarweb, в августе у Mailbox.org было 1,1 млн посетителей, аудитория Scryptmail неизвестна. Опрошенные РБК эксперты утверждают, что интерес ФСБ к Scryptmail и Mailbox.org мог быть вызван ложными сообщениями о минировании. Ранее издание "Невские новости" сообщало, что дошкольные учреждения Санкт-Петербурга, Государственный Эрмитаж и Государственный академический Мариинский театр в апреле 2019 года были эвакуированы после получения ложных сообщений о заложенных бомбах с адреса dimonfsb@scryptmail.com. На сайтах администрации одного из поселений Республики Алтай и министерства образования Омской области в открытом доступе размещены "Методические рекомендации по организации фильтрации сообщений электронной почты, содержащих заведомо ложную информацию". В них учреждениям советуют добавить в черный список сообщения, поступающие с почтовых ящиков в доменах @scryptmail.com, @mailbox.org, а также @protonmail.com со словами "теракт", "взрыв", "тротил" и др. Ложные сообщения о минировании аэропортов, вокзалов, торговых центров и государственных учреждений стали массово появляться с сентября 2017 года. Из-за них правоохранительным органам приходилось эвакуировать большое количество людей — только в Москве 6 октября 2017 года были эвакуированы более 100 тыс. человек. Со временем подобных сообщений стало меньше, однако проблема полностью не исчезла. Так, после ложного сообщения о бомбе был эвакуирован Павелецкий вокзал в Москве. В феврале этого года начальник 12-го Центра ФСБ Михаил Михайлов направил МТС и другим крупным провайдерам письмо с просьбой заблокировать несколько десятков IP-адресов, на которых расположены серверы ProtonMail, в связи с массовым распространением заведомо ложных сообщений о терактах. В письме (копия есть у РБК) Михайлов утверждал, что, по данным Генпрокуратуры, в 2018 году следственными органами было заведено около 1,3 тыс. уголовных дел по ст. 207 УК (заведомо ложное сообщение об акте терроризма). Полностью ограничить доступ к ProtonMail не удалось: какое-то время он работал с перебоями, а сейчас доступен. Но Роскомнадзор не обращался в суд с требованием заблокировать этот сервис. Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова говорит, что борьба с сообщениями о ложных минированиях путем блокировки сервисов, с которых они поступают, не лучший путь, но другого варианта у ФСБ сейчас нет. "Геополитическая ситуация сложная, иностранные сервисы и спецслужбы неохотно идут на сотрудничество, то есть на запросы ФСБ о раскрытии данных пользователей каких-либо сервисов чаще всего просто нет реакции. При этом большая часть сообщений о минированиях являются ложными и дестабилизируют ситуацию в стране", — пояснила Левова. В ФСБ не ответили на запрос РБК. Представитель Роскомнадзора не комментирует, с чем связано требование спецслужбы. По примеру Telegram Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Алексей Добрынин рассказывает, что процедура блокировки данных почтовых сервисов по закону должна быть следующая: "Сначала Роскомнадзор высылает уведомление, после этого у ОРИ есть пять дней, чтобы ответить на него. По истечении срока составляется административный протокол по 13.31 КоАП и налагается штраф. Если установлен факт дальнейшего неисполнения обязанности, Роскомнадзор имеет право послать уведомление, в котором указывается срок устранения нарушения, но не менее 15 суток. После его истечения ведомство обращается с заявлением в суд об ограничении доступа к сервису на основании ст. 15.4 ФЗ "Об информации". Самой громкой блокировкой ОРИ была попытка ограничить доступ к мессенджеру Telegram. Компания сначала долго не соглашалась предоставить данные для включения в реестр ОРИ, а в августе 2017 года отказалась предоставить ФСБ ключи шифрования, с помощью которых служба пыталась получить доступ к переписке пользователей, подозреваемых в организации терактов в метро Санкт-Петербурга. В апреле 2018 года Таганский районный суд Москвы вынес решение об ограничении доступа к мессенджеру на территории России. Однако из-за несовершенства в системе блокировки Telegram по-прежнему доступен для российских пользователей. Ситуация может измениться после вступления в силу с 1 ноября так называемого закона о суверенном Рунете, в рамках которого на сети всех операторов связи намерены поставить оборудование с функциями Deep Packet Inspection (DPI; глубокая фильтрация трафика), которое должно повысить эффективность блокировки запрещенных ресурсов. Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что доступ к веб-интерфейсу почтовых сервисов заблокировать проще, чем к мессенджеру, так как почтовые сервисы, как правило, не используют облачную инфраструктуру. "Однако это не значит, что письма с этих почтовых ящиков перестанут приходить. Операторы связи блокируют доступ к запрещенным ресурсам по IP-адресам или домену, но почтовые протоколы устроены таким образом, что письма с этих сервисов по-прежнему будут приходить. Например, у "Яндекса" есть прямые стыки с европейскими точками обмена трафиком, дата-центр в Финляндии, то есть вполне вероятно, что почта с зарубежных почтовых ящиков приходит к ним на серверы, вообще минуя российских операторов связи. Чтобы с каких-то доменов перестала приходить почта, нужно, чтобы их блокировали не операторы связи, а другие почтовые сервисы — "Яндекс.Почта", "Почта@Mail" и корпоративные ящики", — пояснил Казарян. ...
Почта Mail.ru закажет пользователям такси
10.09.2019
В Mail.ru появился инструмент для планирования поездок. Почта научилась распознавать адреса в письмах, показывать их на карте и вызывать такси. Заказать машину можно прямо из письма - кнопка вызова встроена в сообщение. ...
A-SMGCS позволит избежать инцидентов на летном поле
05.09.2019
Инциденты, подобные столкновению самолетов на рабочей поверхности аэродрома 3 сентября 2019 в Шереметьево, можно будет предотвратить системой A-SMGCS. ...
"РусГидро" открыло первую на Дальнем Востоке сеть зарядных станций для электромобилей
03.09.2019
Десять зарядных станций установлены в Приморском крае – лидирующем регионе по количеству электромобилей в России: во Владивостоке, Уссурийске и Артеме. ...
Спонсоры